Многое было сказано и написано про ВПР в 7 классе по английскому языку и мало про ВПР в 11 классе. В этой статье мы с вами подробно разберем 6 задание из КИМа 11 класса.
Своего рода ВПР в 11 классе является демоверсией ЕГЭ и хорошей возможностью для учащихся попробовать свои силы.
При подготовке к описанию фотографии важно понимать коммуникативный контекст данного задания, что требует опоры на умения фантазировать и изображать ситуацию коммуникации. Важно понять и принять условия, в которых была сделана фотография, приблизиться к ним и соотнести их с собственным опытом.
Высказывание должно быть логично, содержать вступление и заключение, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть верно использованы. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.
Ваш ответ должен выглядеть как 12-15 развернутых предложений.
Задание
These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend. You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).
In your talk remember to speak about:
1) where and when the photo was taken
2) who/ what is in the photo
3) what is happening
4) why you keep the photo in your album
5) why you decided to show the picture to your friend
Шаблон описания картинки
Для начала описания картинки вам нужно сказать вводную фразу I’ve chosen photo number …, назвав номер выбранной вами картинки.
1) Where the photo was taken? (1 предложение)
При ответе на данный вопрос используйте Past Simple. Обратите внимание на то, что следует указать приблизительный период времени.
При описании места действия вам могут понадобиться следующие предлоги: behind, in front of, opposite, face to face, next to, between, among, in, on, near, above, under, against, side by side.
2) Where the photo was taken? (1 предложение)
При ответе на данный вопрос требуется ваша фантазия. Например, описывая предложенную картинку можно рассказать о пребывании на даче, о том, что там есть река и вам нравится купаться в ней.
3) What/Who is in the photo ( 3-4 предложения)
Отвечая на данный вопрос, вы можете использовать фразу in the photo you can see.. Обратите внимание, что вам нужно только перечислить изображенных на фото, но не описывать их действия.
4) What is happening? (3-4 предложения)
Постарайтесь объяснить, почему происходит данное действие. Это позволит расширить ваше высказывание. При объяснении вам также придется придумать возможные причины. Предложения строятся в настоящем длящемся времени (Present Progressive (Continuous)).
5) Why you keep the photo in your album? (1-2 предложения)
Ответ на данный вопрос является следствием ответа на предыдущие вопросы
6) Why you decided to show the picture to your friend? (1-2 предложения)
Здесь можно использовать следующие фразы:
So I decided to show you this photo because…
I thought you’d like it/ you be surprised/ you would be excited/ the photo would interest you/ the picture would call/ draw your attention.
ЗАПИСАТЬСЯ
Практические советы
- При описании людей, изображенных на фото, используйте глагол look:
Look like + NOUN= be similar to
This looks like the work of a child
Look+ ADJECTIVE= SEEM
The boy looks tired and fed up.
Look as though/as if+ VERB PHRASE= be similar to
The girl looks as though she is in her late 20s. - В ходе подготовки к заданию обратите внимание на детали, которые можно упомянуть в своем описании.
- При выборе фотографии внимательно посмотрите на все фотографии. Подумайте, какое фото наиболее информативное, так чтобы вы смогли представить его наиболее полно и интересно. В данном случае нельзя руководствоваться только визуальным предпочтением, важно проанализировать лексический план, а также сопоставить фото тс собственным опытом, приблизить его к своей жизни, пофантазировать и т.п.
- Описывайте фотографии, на которых ясно видна ситуация, люди или предметы, а не просто пейзажи или не персонифицируемые изображения.
ЗАПИСАТЬСЯ
Типичные ошибки
К типичным ошибкам учащихся при выполнении описания картинки относятся:
1) Описание трех картинок вместо одной
2) Отсутствие вступительной и заключительной фраз
3) Неправильная интерпретация содержания картинки
4) Отсутствие разговорных клише при описании картинки
5) Отсутствие высказывания своего мнения о сюжете картинки
6) Фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе
Для того чтобы ваша речь выглядела естественной, в коротких паузах, когда продумываете дальнейший ход монолога, вы можете использовать следующие фразы:
Let’s…
I mean…
I guess….
I’m not really sure…
Well, let me think…
Баллы и критерии оценивания описания фото в ВПР 11 класса
Максимальное количество баллов за описание фотографии- 7
Общий балл за описание картинки составляется по трём критериям:
- Решение коммуникативной задачи (содержание) (3 балла)
- Организация высказывания (2 балла)
- Языковое оформление высказывания (2 балла)
Как получить максимальный балл?
1) Раскрыть все пункты плана. Дать 12-15 развёрнутых предложений
2) Сделать вступление и заключение
3) Допустить не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок /не более двух негрубых фонетических ошибок