Черная пятница, день грандиозных распродаж, давно перестала быть чисто американским явлением и завоевала популярность во всем мире. Но мало кто знает, что за этим ярким маркетинговым событием стоит долгая и интересная история.
Происхождение термина
Свое название Черная пятница получила не из-за мрачных тонов. Наоборот, из-за того, что она ознаменовала собой переход от убытков к прибыли для розничной торговли США. Первый раз это название появилось ещё в 19 веке и было связано с событиями финансового кризиса в Америке.
В 60-е годы XX века экономика активно развивалась. Рождественские покупки были главным событием года, день после Дня благодарения стал ключевым для определения финансового результата года. Традиционно, этот день был ознаменован огромным наплывом покупателей, что приводило к невероятному росту продаж. Как следствие, переводу торговых балансов из красных (убыточных) цифр в черные (прибыльные).
Полиция Филадельфии даже использовала термин «Black Friday» для описания транспортного коллапса, возникавшего в этот день из-за огромного количества покупателей. Так, негативное значение термина постепенно трансформировалось в позитивное, прочно ассоциируясь с массовыми распродажами.
Пробный урок
Ассоциация со скидками
В качестве шопинг‑термина фразу начали использовать в 70‑х. Когда владельцы магазинов заметили, что в конце года продажи взлетают. Ведь люди начинают закупаться подарками. Так Чёрная Пятница начала ассоциироваться со скидками и шопингом. Спустя некоторое время, она превратилась в настоящую кульминацию покупок.
Современная Черная пятница
Сегодня Черная пятница — это сложно организованная маркетинговая кампания, охватывающая весь мир. Магазины планируют распродажи за несколько месяцев, предлагая огромные скидки, привлекательные акции и создавая ощущение срочности и дефицита товаров. В то же время, Черная пятница подвергается критике за нагнетание атмосферы потребления и зачастую нереальные скидки.
Полезные слова и фразы
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Заключение
История Черной пятницы — это яркий пример того, как негативный термин может превратиться в символ массового потребления. Событие продолжает эволюционировать, адаптируясь к изменяющимся условиям рынка и технологиям. Несмотря на критику, Черная пятница остается одним из самых ожидаемых торговых событий в году для миллионов людей во всем мире.